Алекс Таум ([info]taym_ru) wrote,
@ 2007-12-27 02:28:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:фото, фотошоп

HDR Image - это вы можете.


Давно порывался написать что-нибудь про нового зверя дигитального века, да всё то забывал, то лень, то руки не доходили... а тут вдруг резко освободился чёйта... Дай, думаю, напишу своему дорогому несуществующему читателю... Для развития.
Меня вот часто спрашивают (хорошая фраза да... :).. типа я весь такой ... что спрашивают аж отбоя нету) так вот, спрашивают - почему?!! у одних людей фотки во какие красивые получаются , а у нас.. как то.. ну не очень :(
Отвечаю : Хорошие фотки делают люди, а хреновые фотки делают- фотоаппараты. Если вы, дорогой мой фотолюбитель, думаете, что имея на корпусе своей мыльницы надпись про хренову тучу мегапикселей вам достаточно состоять при этой камере неким подобием био-штатива - то торопитесь, места на небе (говорят) на всех не хватит, а с такими подходцами к эксплуатации бытия вам ещё пилить и пилить до первых намёков на просветление...
Итак HDR - High Dynamic Range - Широкий (здесь) Динамический Диапазон. В логотипе к этой статье я разместил довольно понятную иллюстрацию - 3 исходных фотографии и одна как конечный результат. Вот что написано на сей счёт в хелпе к всенародно любимому фотошопу

Динамический диапазон (соотношение между темными и светлыми областями) в видимом мире намного превосходит диапазон человеческого зрения и диапазон отображаемых на экране или отпечатанных изображений. Но в отличие от человеческих глаз, которые могут адаптироваться к сильно различающимся уровням яркости, большинство цифровых камер и компьютерных мониторов могут захватывать и воспроизводить только изображения с ограниченным динамическим диапазоном. Фотографы, видеооператоры и другие специалисты, работающие с цифровыми изображениями, должны выбирать наиболее важные области кадра, так как они работают с ограниченным динамическим диапазоном.

Без вранья конечно не обошлось, камеры адаптируются к условиям съёмки как и глаза, иначе зачем человеку козырьки и солнцезащитные очки, но в общем сказано верно. Я думаю любой замечал, что фотографии часто "неправильно" получаются, то небо белое, то земля чёрная... - это и есть недостаток динамического диапазона и пока футурологи рассказывают о временах когда матрицы будут иметь диапазон выше видимого - нам остаётся метод HDR.
Суть метода проста до безобразия - если в один кадр мы не можем снять весь динамический диапазон - то мы снимем его в несколько кадров. Оптимальный вариант - 3 кадра, грубо говоря - Земля (светло) Горизонт (средне) и Небо (темно), после чего мы грамотно объединим эти фотографии в одну.
Отсюда вытекают следущие слагаемые успеха - штатив и брекетинг. Это похоже на съёмку панорамы, но если там мы перемещаем камеру для искусственного увеличения угла обзора, то тут мы "перемещаем" выдержку, искуственно увеличивая динамический диапазон, камера при этом естественно остаётся на месте, то есть на штативе. Нет, ну конечно можно снимать и с рук, если хочется как в том анекдоте заниматься потом сексом стоя в гамаке.
Многие современные камеры имеют эту функцию - bracketing, и даже не только по экспозиции, но и по фокусу и балансу белого. Если же в вашей камере этого чуда нету, то придётся делать всё самому, используя компенсацию экспозиции -EV+. В любом случае желателен штатив и съёмка по таймеру... 2сек вполне достаточно.

Если всё прошло удачно, то впереди самое интересное - склейка всего этого дела в одно большое ЩЩастье :) Лично я склеивал всё банальными методами фотошопа, через маску слоя с градиентом одна фотография плавно перетекала в другую, немного контраста для той части где небо, немного жёлтого на "землю". В большинстве случаев с фотографиями природы это самый быстрый и наглядный метод. (см. фото)
Есть правда в фотошопе функция Merge to HDR , но насколько я понял - она из 3 фото делает одну 32 битную HDR картинку, что за неимением HDR мониторов более чем странное занятие, процедура же перехода на 16 бит делает вместо будущего шедевра какой то жмых...Есть правда первые программные ласточки по автоматизации процесса "усреднения" нескольких фотографий в одну, в частности Dynamic-Photo HDR, но прямо скажем - быстродействие её и наглядность далеки лично от моего идеала.

HDR фотографии тем интересны, что визуально они становятся живописными, в той же мере как и фотографии ЧБ, которые как известно наиболее популярны среди фотохудожников. Живопись отличается от фотографии в том числе и произвольным динамическим диапазоном, от минимальной в Line-Art, до широчайшего в полотнах какой-нибудь фламандской школы. Во многом именно за чрезмерный натурализм и, соответственно, банальность простое цветное фото не в почёте у претендующих на художественность фотографов. Но мне кажется что HDR откроет новые горизонты для фотографов, к тому же B&W из HDR получаются ещё лучше.
Смотреть галерею. Петербург, Знойный дкбрь 2007 (+) TAYM (-)

PS. Тут было подумал написать подробностей, но сперва полез в поиск по ЖЖ , нашёл сообщество по этой теме [info]ru_hdr. В профиле его есть ссылки на кое-какую инфу, ну и сами фоты местами выше всяких похвал. HDR искусство набирает обороты!!! Смотрите, не пожалеете!!!




(15 comments) - (Post a new comment)


[info]dondanillo
2007-12-27 10:46 am UTC (link)
Замечательно написал. В тебе таится большой просветительский талант.
Ты - классный! ;)

(Reply to this) (Thread)


[info]taym_ru
2007-12-27 11:51 am UTC (link)
Тебя бы к нам на лесозаготовки - там посмотрим чё в ком таится :)))))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]taym_ru
2007-12-27 10:27 pm UTC (link)
Кстати, а что это за фэйс на юзерпике? Неужели Калаш?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]dondanillo
2007-12-29 05:01 am UTC (link)
На юзерпике Марвин Химайер. Из городка Гранби, США. Почитай как-нибудь в сети про него.

http://en.wikipedia.org/wiki/Marvin_Heemeyer
http://www.tcnj.edu/~hofmann/Granby/Granby.htm

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]taym_ru
2007-12-29 09:28 am UTC (link)
Да... Почитал и посмотрел... Грустная история. лишний раз доказывающая, что эта мифическая штатовская "свобода" - только байка из склепа американской мечты... Это свобода застрелиться внутри собственного обшитого бронёй бульдозера.


Голливуд наверняка сможет навариться, прожарив и поперчив этот труп. :(

(Reply to this) (Parent)


[info]svetozarchernov
2007-12-27 12:33 pm UTC (link)
Давно пора было заняться просветительством, правильно Дон говорит.

(Reply to this) (Thread)


[info]taym_ru
2007-12-27 04:06 pm UTC (link)
Глянь, я PS написал по этой теме :) Сходи по ссылке, не пожалеешь... Много Питера.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]svetozarchernov
2007-12-27 06:58 pm UTC (link)
Да, ничего фотки, многие понравились. Но от комментариев тошнит - надуваются все, как жабы во время брачного периода.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]virgula_una
2007-12-27 09:19 pm UTC (link)
А... где комментарии? Я хотела про жаб... :(

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]taym_ru
2007-12-27 09:20 pm UTC (link)
http://community.livejournal.com/ru_hdr/
хдето тут

(Reply to this) (Parent)


[info]virgula_una
2007-12-27 09:30 pm UTC (link)
TAYM, спасибо. Наконец-то я поняла, как делается то, что мне хотелось сделать всю жизнь :)

Когда-то давно, еще фотоаппаратом "Смена" :), сфотографировала в Крыму поразившие меня купола какого-то санатория на фоне не менее поразительного неба. Из фотомастерской принесла, естессно, бледную немочь :))). Подумала и сделала у них же темно-мрачный (зато с небом)вариант. Теперь если их быстро в альбомчике листать - получается прям как у вас! ;)))

Если вырасту над собой - попытаюсь заняться секосом стоя в гамаке :)

(Reply to this) (Thread)


[info]taym_ru
2007-12-27 09:37 pm UTC (link)
Милое дело. Отсканте оба варианта и вперёд :)

(Reply to this) (Parent)


[info]kblcuk
2007-12-28 10:23 am UTC (link)
интересно. спасибо (:

offtop: очепятка, видимо
Смотреть галерею. Петербург, Знойный дкбрь 2007 (+) TAYM (-)

(Reply to this) (Thread)


[info]taym_ru
2007-12-28 12:09 pm UTC (link)
Вовсе не очепятка, я траффик экономлю. Мой посильный вклад в Киотский протокол. :)))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]kblcuk
2007-12-28 12:10 pm UTC (link)
хехех (((#

(Reply to this) (Parent)


(15 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…